главная> материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном образовательном учреждении создана предметно-пространственная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников.
На территории детского сада располагаются:
- участки для прогулок детей
- цветник,
- огород
- спортивная площадка
- достаточно игрового и спортивного оборудования.
Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. Территория детского сада огорожена забором, находится под охраной, ведется видеонаблюдение.
Предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по нашему детскому саду.
Оборудованы учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий
В детском саду функционируют 14 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат.
Групповые помещения оснащены детской мебелью, игрушками, дидактическими играми,детской художественной литературой, наглядными пособиями и материалом для развития творчества детей в художественно – этетической деятельности. В необходимом количестве имеется посуда, мягкий инвентарь, созданыкомфортные условия для пребывания детей, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. При создании предметной развивающей среды учтены возрастные и индивидуальные особенности детей каждой группы.
Для реализации и интеграции образовательных областей в детском саду имеются другие кабинеты и помещения:
● музыкальный зал – просторный и светлый, оснащен современной аппаратурой: музыкальным центром, ноутбуком, микрофоном, экраном и проектором. В зале находятся два фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и наглядные пособия, атрибуты для развития музыкального творчества детей, декорации и костюмы для театрализованной деятельности.
● физкультурный зал – оснащен шведской стенкой, стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания, подвижных игр. Выделена зона для спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития у детей всех видов движений и игр.
●логопедические кабинеты – в кабинетах выделена зона для индивидуальной и подгрупповой работы учителей-логопедов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.
●методический кабинет – центр организации методической помощи педагогам и родителям, оснащен методической литературой, справочными и периодическими изданиями, наглядными и дидактическими пособиями, картотекой по всем образовательным областям и видам деятельности детей, методическими разработками педагоговДОУ.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд детского сада насчитывает более тысячи наименований и условно разделен на три части, включающие в себя:
● книги для педагога (методическая и справочная литература);
●демонстрационный материал, дидактические и наглядные пособия;
●книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает детский сад, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Также книжный фонд располагается в групповых помещениях.
Объекты спорта
Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.
В каждой возрастной группе оснащен спортивный уголок с оборудованием для проведения утренней гимнастики, динамического часа, подвижных игр, развлечений, индивидуальной работы по физическому развитию, самостоятельной игровой деятельности.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения воспитательно-образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Условия питания обучающихся
Детский сад имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, 2 цеха для сырой продукции: мясо – рыбный и овощной, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая.
В детском саду разработано и реализуется десятидневное меню на осенне – зимний и весенне – летний период для детей 1-3 лет и 3-7 лет
Питание воспитанников организовано в групповых комнатах.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда и рекомендованным меню на ужин.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в детском саду созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
Оборудован медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Медицинское обслуживание оказывается на основании договора с ГБУЗ "Городская детская поликлиника».
Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
Все работники ДОУ проходят первичные (при поступлении на работу) и периодические (ежегодно) медицинские осмотры, проходят проверку знаний санитарно – гигиенических правил, регламентирующих работу детского дошкольного учреждения. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт, ведется страничка ДОУ в Telegram канале.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Официальный сайт является важнейшим элементом реализации принципа открытости деятельности ДОУ, закрепленном в ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивая обмен информацией между участниками образовательного процесса.
Педагогическим работникам детского сада при необходимости предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В соответствии с возрастными особенностями контингента обучающихся детского сада доступ к электронным образовательным и информационным ресурсам отсутствует.
Созданная усилиями коллектива сотрудников предметно-пространственная развивающая среда детского сада обеспечивает воспитанникам полноценное комплексное развитие: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.