Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 7 г. Пензы
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 города Пензы «Ягодка» разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Цели и задачи реализации Программы.
Цели:
- разностороннее развитие личности ребенка с учетом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ с 2 до 7 лет, ежедневно 12 часов (с 07.00 до 19.00).
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа.
Программа ориентирована на развитие детей от 2 до 7 лет, рассчитана на 6 лет обучения детей в группах:
- раннего возраста (от 2 до 3 лет) – группа раннего возраста;
- младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – младшая и средняя группы;
- старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
- старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) – подготовительная к школе группа.
Используемые примерные программы.
Обязательная часть Программы составлена с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Описание образовательной деятельности в примерной программе соответствует пяти направлениям развития ребенка, представленным как образовательные области во ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана педагогическим коллективом МБДОУ по приоритетным направлениям физическое и художественно-эстетическое развитие детей самостоятельно и представлено в виде схемы ниже.
Приоритетное направление развития МБДОУ «Физическое развитие дошкольников».
Цель физического развития: приобщение детей к здоровому образу жизни, направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Задачи физического развития
|
Оздоровительные:
охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма ребёнка;
всестороннее физическое совершенствование функций организма;
повышение работоспособ-ности и закаливание детей
|
Образовательные:
формирование у детей двигательных умений и навыков;
развитие физических качеств;
овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
формирование у детей представлений об основах безопасного поведения
|
Воспитательные:
формирование у детей интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
разностороннее гармоничное развитие ребёнка (интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое)
|
Средства физического развития
|
Физические упражнения
|
Эколого-природные факторы
|
Психогигиенические факторы
|
Методы физического развития
|
Наглядные:
наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни);
тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя)
|
Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, распоряжений, сигналов;
вопросы к детям;
образный сюжетный рассказ, беседа;
словесная инструкция
|
Практические:
повторение упражнений без изменений и с изменениями;
проведение упражнений в игровой форме;
проведение упражнений в соревновательной форме
|
Приоритетное направление развития МБДОУ «Художественно - эстетическое развитие дошкольников».
Структурно-функциональная схема реализации приоритетного направления художественно-эстетического развития дошкольников
Виды деятельности
|
Игровая, художественная, трудовая, коммуникативная, познавательная
|
Содержание, формы и методы работы
|
Изобразительная
деятельность
|
Работа клуба «Юный художник», работа клуба «Юный скульптор», работа картинной мини-галереи, персональные выставки детского изобразительного творчества, оформление интерьера детского сада, подготовка декораций и костюмов к развлечениям и спектаклям, коллективные выставки детского творчества, работа в музее эстетики в разделе «Изобразительное искусство», художественный марафон, детская олимпиада по изобразительному искусству и пр.
|
Театрализованная
деятельность
|
Работа клуба «Мастерская юного актёра», работа клуба «Мастерская слова», театральная игротека, театральная видеотека, детские спектакли в зале сценического искусства, олимпиада по театральному искусству, театральный марафон, работа в музее эстетики в разделе «Театральное искусство», конкурс на лучшего исполнителя, фестиваль театральных костюмов, экскурсии в театр, цикл занятий о театре и пр.
|
Продуктивная
деятельность
|
Работа клуба «Юный конструктор», занятия в конструкторских мастерских, занятия и игры в игровом архитектурно-художественном комплексе «Кукольный городок», оформление конструкторско-игровой композиции «Мир природы», работа клуба «Маленький дизайнер», выставки детских творческих работ, фестиваль юных архитекторов, работа в музее эстетики в разделах «Архитектура» и «Декоративно-прикладное искусство», конкурс на лучшего конструктора и пр.
|
Чтение
|
Работа клуба «Юные книголюбы», работа Школы юного дипломата, работа Школы маленького гражданина, литературные викторины и праздники, конкурс на лучшего чтеца, оформление детской библиотеки, работа с детской фонотекой, фестиваль поэзии, оформление передвижных детских библиотек, работа в музее эстетики в разделе «Детская художественная литература», занятия по развитию речи детей и ознакомлению с детской художественной литературой и пр.
|
Музыкальная
деятельность
|
Работа клуба «До-ми-солька», работа фольклорного клуба, работа фольклорного ансамбля, обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в детском оркестре, праздничные утренники и развлечения, работа в музее эстетики в разделе «Музыкальное искусство», музыкальные занятия, фестиваль музыкального искусства, занятия в музыкальной игротеке, работа с музыкальной видеотекой и фонотекой, конкурс «Маленькие звёзды» и пр.
|
Содержание, формы и методы работы
|
Музыкальное воспитание детей, развитие театрализованной деятельности, развитие конструктивных способностей детей, развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой, ознакомление детей с изобразительным искусством и развитие изобразительной деятельности, декоративно-прикладное творчество дошкольников, дизайнерская деятельность
|
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Педагогический коллектив МБДОУ не может полноценно и продуктивно работать без реального сотрудничества с семьей. Родители каждого ребенка максимально включены в жизнь детского сада, что позволит им лучше понимать своего ребенка, видеть его успехи и трудности, с доверием относиться к рекомендациям воспитателя.
Сотрудничество с семьей строиться на основе взаимно дополняющего диалога, признания достоинства и неповторимости вклада каждого воспитательного института в развитие и социальное взросление ребенка.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В МБДОУ используются интерактивные формы взаимодействия с родителями: «круглые столы», тренинги, дискуссии, практические занятия-консультации, индивидуальные беседы и разговоры, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей), проведение совместных мероприятий педагогов с детьми и родителями (законными представителями) и др.
Руководитель МБДОУ Вера Александровна Янкова
В МБДОУ работает сайт. Адрес сайта: dsad7.ucoz.ru
Руководитель МБДОУ ведет прием родителей (законных представителей) по средам с 16.00 до 18.00.
|
|