Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Меню
Новости
Доска объявлений [35]
Наши новости [87]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 7 г. Пензы

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 города Пензы «Ягодка» разработана в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  •    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
  •    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  •   Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цели и задачи реализации Программы.

Цели:

  • разностороннее развитие личности ребенка с учетом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

Задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ с 2 до 7 лет, ежедневно 12 часов (с 07.00 до 19.00).

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа.

Программа ориентирована на развитие детей от 2 до 7 лет, рассчитана на 6 лет обучения детей в группах:

  • раннего возраста (от 2 до 3 лет) – группа раннего возраста;
  • младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – младшая и средняя группы;
  • старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
  • старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) – подготовительная к школе группа.

Используемые примерные программы.

Обязательная часть Программы составлена с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Описание образовательной деятельности в примерной программе соответствует пяти направлениям развития ребенка, представленным как образовательные области во ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана педагогическим коллективом МБДОУ по приоритетным направлениям физическое и художественно-эстетическое развитие детей самостоятельно и представлено в виде схемы ниже.

Приоритетное направление развития МБДОУ «Физическое развитие дошкольников».

Цель физического развития: приобщение детей к здоровому образу жизни,  направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Задачи физического развития

Оздоровительные:

охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма ребёнка;

всестороннее физическое совершенствование функций организма;

повышение работоспособ-ности и закаливание детей

Образовательные:

формирование у детей двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;

формирование у детей представлений об основах безопасного поведения

 

Воспитательные:

формирование у детей интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

разностороннее гармоничное развитие ребёнка (интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

Физические упражнения

Эколого-природные факторы

Психогигиенические факторы

Методы физического развития

Наглядные:

наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни);

тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, распоряжений, сигналов;

вопросы к детям;

образный сюжетный рассказ, беседа;

словесная инструкция

Практические:

повторение упражнений без изменений и с изменениями;

проведение упражнений в игровой форме;

проведение упражнений в соревновательной форме

 

 

 

 

Приоритетное направление развития МБДОУ «Художественно - эстетическое развитие дошкольников».

Структурно-функциональная схема  реализации приоритетного направления  художественно-эстетического развития дошкольников

Виды  деятельности

Игровая, художественная,  трудовая,  коммуникативная, познавательная

Содержание,   формы   и   методы    работы

Изобразительная

деятельность

Работа клуба «Юный художник», работа клуба «Юный скульптор»,  работа картинной мини-галереи,  персональные выставки детского изобразительного творчества, оформление интерьера детского сада, подготовка декораций и костюмов  к развлечениям и спектаклям, коллективные выставки детского творчества, работа в музее эстетики в разделе «Изобразительное искусство», художественный марафон, детская олимпиада по изобразительному искусству и пр.

Театрализованная

деятельность

Работа клуба «Мастерская юного актёра», работа клуба «Мастерская слова», театральная игротека, театральная видеотека, детские спектакли в зале сценического искусства, олимпиада по театральному искусству, театральный марафон, работа в музее эстетики в разделе «Театральное искусство», конкурс на лучшего исполнителя, фестиваль театральных костюмов, экскурсии в театр, цикл занятий о театре и пр.

Продуктивная

деятельность

Работа клуба «Юный конструктор», занятия в конструкторских мастерских, занятия и игры в игровом архитектурно-художественном комплексе «Кукольный городок», оформление конструкторско-игровой композиции «Мир природы», работа клуба «Маленький дизайнер», выставки детских творческих работ, фестиваль юных архитекторов, работа в музее эстетики в разделах «Архитектура» и «Декоративно-прикладное искусство», конкурс на лучшего конструктора и пр.

Чтение

Работа клуба «Юные книголюбы», работа Школы юного дипломата, работа Школы  маленького гражданина, литературные викторины и праздники, конкурс на лучшего чтеца, оформление детской библиотеки, работа с детской фонотекой, фестиваль поэзии, оформление передвижных детских библиотек, работа в музее эстетики в разделе «Детская художественная литература», занятия по развитию речи детей и ознакомлению с детской художественной литературой и пр.

 

Музыкальная

деятельность

Работа  клуба «До-ми-солька», работа фольклорного клуба, работа фольклорного ансамбля, обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в детском оркестре, праздничные утренники и развлечения, работа в музее эстетики в разделе «Музыкальное искусство», музыкальные занятия, фестиваль музыкального искусства, занятия в музыкальной игротеке, работа с музыкальной видеотекой и фонотекой, конкурс «Маленькие звёзды» и пр.

 

Содержание,   формы   и   методы    работы

Музыкальное воспитание детей, развитие  театрализованной деятельности, развитие конструктивных способностей детей,  развитие речи и ознакомление детей с художественной           литературой, ознакомление детей с изобразительным искусством и развитие изобразительной деятельности, декоративно-прикладное  творчество дошкольников, дизайнерская деятельность

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Педагогический коллектив МБДОУ не может полноценно и продуктивно работать без реального сотрудничества с семьей. Родители каждого ребенка максимально включены в жизнь детского сада, что позволит им лучше понимать своего ребенка, видеть его успехи и трудности, с доверием относиться к рекомендациям воспитателя.

Сотрудничество с семьей строиться на основе взаимно дополняющего диалога, признания достоинства и неповторимости вклада каждого воспитательного института в развитие и социальное взросление ребенка.        

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в де­тском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целост­ное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В МБДОУ используются интерактивные формы взаимодействия с родителями: «круглые столы», тренинги, дискуссии, практические занятия-консультации, индивидуальные беседы и разговоры, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей), проведение совместных мероприятий педагогов с детьми и родителями (законными представителями) и др.

Руководитель МБДОУ Вера Александровна Янкова

В МБДОУ работает сайт. Адрес сайта: dsad7.ucoz.ru

Руководитель МБДОУ ведет прием родителей (законных представителей) по средам с 16.00 до 18.00.

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Поиск по сайту
Форма входа
Задать вопрос
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

 
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz