Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Меню
Новости
Доска объявлений [104]
Наши новости [285]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Февраль » 27 » Уголок настроения
15:49
Уголок настроения

В настоящее время очень остро стоит проблема эмоционального благополучия детей. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Большую часть своего дошкольного времени ребенок проводит в ДОУ. Здесь он развивается как интеллектуально, так и психически. В процессе развития происходят изменения и в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. И от того, на сколько будет эмоционально благополучно пребывание ребенка в ДОУ, зависит его будущее отношение с окружающими в жизни людьми.

Одной из основных задач ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает модель предметно-пространственной развивающей среды. В каждой возрастной группе нашего детского сада воспитатели создали «Уголок настроения».

«Уголок настроения» нужен для того, чтобы научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Благодаря этому дети с самого раннего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить детей справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри. 

Предлагаем Вашему вниманию посмотреть обзорную экскурсию по оформлению таких уголков в разных группах нашего детского сада. При их оформлении воспитатели проявили фантазию и изобретательность. В каждом уголке настроения есть своя изюминка, каждый по-своему интересен. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию.

В старшей группе № 11 нашего детского сада воспитатели, Ивашкина И.Н. и Тюмкаева О.Н.,  творчески подошли к оформлению «Уголка настроения». 

Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, они  создали условия для благополучного эмоционального климата в детском коллективе.

Игра «Волшебный стульчик»  служит для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти у ребёнка. Воспитатели  используют игру «Волшебный стульчик», если замечают, что кто-то из детей загрустил. Грустному ребенку предлагают присесть на стульчик, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стульчику, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.

«Зеркало моего настроения» способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.  Ребёнок видит себя в зеркало и рассказывает о себе всё хорошее - с помощью мимики учится понимать своё  состояние и настроение товарищей. 

«Подушка-обнимушка» позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах, фантазиях.

«Шкатулка секретов». В ней сложены пушистые помпончики, кусочки меха, мягкие кисточки, гладкие палочки, кусочки шелковой и бархатной ткани и т.д. Ребенок закрывает глаза, педагог проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай!»

«Коробка примирения» - это коробка с отверстиями с двух сторон, которая служит одним из способов помириться. Дети вставляют руки в отверстия и пожимают их друг другу, произнося «мирилку».

Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря уголку «Моё настроение» в средней группе № 8, который оформили воспитатели Голованова Т.В. и Сайфулина Е.И. Каждый кармашек уголка соответствует определённой эмоции: я спокоен, мне весело, мне грустно, я злюсь, я не хочу общаться. Дети помещают в кармашек свои звездочки-фотографии, соответствующие его настроению. Ребёнок в течение дня может подходить и менять положение своей фотографии  в зависимости от своего настроения. Воспитателю это помогает увидеть, какое эмоциональное состояние каждого ребёнка и скорректировать свою воспитательную работу: предложить игру ребёнку, пообщаться с ним, побеседовать, вовлечь в сюжетную игру.

Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, которые каждый ребенок воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.

В каждой группе ДОУ педагоги стремятся создать условия для психологического здоровья дошкольников как важной составляющей в формировании открытой творческой личности.

Наши педагоги уверены, что «Уголок настроения» – это настоящий помощник воспитателя при создании позитивного микроклимата в группе, чтобы каждый ребенок мог развиваться и быть счастливым!

 

 

Категория: Наши новости | Просмотров: 2604 | Добавил: shankinserg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Поиск по сайту
Форма входа
Задать вопрос
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz