10 декабря на базе нашего детского сада прошло очередное занятие стажировочной площадки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Новый взгляд на занятие: баланс обучения и воспитания».
Актуальным сегодня является внедрение в деятельность детей дошкольного возраста разнообразных средств активизации, применения различных приемов и форм сотрудничества.
Супервизор стажировочной площадки Надежда Викторовна Стельмух, заместитель заведующий по ВМР МБДОУ №7, провела с участниками дискуссию о методах активизации детей на занятии. Педагоги отметили, что активизация детей на занятии достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, связать его с практической деятельностью.
Лидия Григорьевна Канихина, учитель-логопед детского сада № 7, поделилась опытом работы по использованию мнемотехники в речевой деятельности детей. Сульдэ Татьяна Владимировна, учитель-логопед филиала детского сада № 149, представила интерактивные игры технологии ТРИЗ в процессе формирования связной речи дошкольников. Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель детского сада № 7, провела практикум «Использование логоритмики для активизации внимания детей на занятии».
Педагоги сделали вывод, что творческая активность ребенка на занятии не возникает сама по себе, ее надо стимулировать, создавать соответствующую атмосферу. Решили, что к следующей встречи подготовят подборку методов и приёмов, способствующих повышению умственной и творческой активности ребёнка на занятии. (Фотоотчет) |