Геометрия повсюду – только глазом поведешь
и примеров сразу уйму ты вокруг себя найдёшь!
Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание геометрических фигур помогает: развивать пространственное мышление; ориентацию в пространстве; расширять кругозор; развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать и выделять, классифицировать; пополнять словарный запас. И, конечно же, полученные дошкольниками знания послужат отличным подспорьем в изучении математики в школе. Древнейшей науке, геометрии, посвящен очередной тематический день в ДОУ. Педагоги продолжали знакомить детей с геометрическими фигурами и занимали их полезным творчеством и играми.
Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с детьми в форме дидактических игр, которые обладают уникальным развивающимся эффектом. Мы организовываем игры так, чтобы геометрические фигуры были просты и понятны для дошкольников. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Как правило, в дидактические игры дети играют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее. Запоминание геометрических фигур происходило в течение всего дня: на занятиях, в режимных моментах, во время спортивных, настольных, пальчиковых игр и т. д. Такой способ очень нравится детям. При изучении этой темы ребята нашего детского играют в следующие игры: «Найди и покажи фигуру», «Узнай по описанию», «Каждой фигуре свой домик», «Построй фигуру», «Нарисуй и раскрась» и др.
Педагоги детского сада создают условия, чтобы дети узнавали геометрические фигуры в окружающих предметах, учились составлять плоскостные фигуры из счетных палочек, играли в игры: «Найди и покажи фигуру», «Какая фигура лишняя», «Какой фигуры не стало», «Чудесный мешочек», «Пространственная ориентация» и др. В ходе таких игр ребята закрепляют и расширяют уже ранее полученные знания о геометрических фигурах, описывают и сравнивают их, с удовольствием находят предметы с известными геометрическими формами.
Развитие ребёнка также зависит и от участия родителей. Поэтому, по дороге в детский сад, наши воспитатели рекомендуют также задавать простые вопросы, связанные с геометрическими фигурами. Такой метод предназначен для разминки памяти ребёнка и подготовке его к дальнейшим занятиям в течение дня.
В заключении хочется отметить, что развитие ребёнка – важный этап и не стоит его откладывать. Уже с юных лет необходимо заниматься воспитанием и образованием ребенка, поскольку именно с этих лет закладывается его будущая успеваемость и самореализация в жизни. |