В нашем саду 19 апреля стартовал первый этап смотра-конкурса «Воспитатель года МБДОУ детского сада № 7 г. Пензы», Задачами конкурса являлись выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов дошкольного образовательного учреждения, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, распространение передового педагогического опыта.
На первом этапе конкурса педагоги показали открытое педагогическое мероприятие с возрастной группой детей, на котором оценивались:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
- учёт и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
- использование инновационных приемов и методов работы с детьми;
- общая культура общения.
Воспитатель младшей группы № 5 Козина Екатерина Сергеевна провела НОД по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные». Дети в игровой форме закрепили представление о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку, а также развивали фонематическое восприятие в ходе отгадывания голосов животных по фонограмме. Занятие получилось живым и активным.
Воспитатель младшей группы № 5 Кузнецова Олеся Александровна провела НОД по формированию целостной картины мира на тему «Предметы личной гигиены». Цель занятия - способствовать стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Помогая кукле, дети закрепляли названия предметов личной гигиены и их назначение. Основной задачей было вызвать желание у детей всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Учитель-логопед Мартышкина Мария Александровна показала логопедическое занятие обучению грамоте в подготовительной группе. Целью НОД было познакомить детей со звуком [ш] и буквой «Ш». Дети отрабатывали чёткое произношение звука [ш], развивали фонематическое восприятие, обучались умению выделять существенные признаки звука, продолжали учиться производить звукобуквенный анализ слов, знакомились со зрительным образом буквы «Ш». Мария Александровна успешно создала положительный эмоциональный фон в процессе обучения, стимулируя речевую активность детей и сохраняя интерес детей к деятельности на протяжении всего занятия.
Необходимо отметить, что на всех занятиях цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду.
Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя и пр.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в педагогическом процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги и использовать их позитивный опыт, способствуют повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.
Ждём продолжения открытых показов 21 апреля и второго этапа конкурса-смотра 26 апреля, где пройдут следующие конкурсные испытания. Педагоги представят свою визитную карточку и опыт работы по теме самообразования.
|