«Ты формы отлива людей сотворил издавна.
Что ж наша природа различных изъянов полна?
Коль форма из глины прекрасна, зачем разбивать,
а если плоха эта форма, чья в том вина?»
Омар Хайям
25 января 2016 г. в нашем детском саду была проведена консультация с элементами практикума по теме: «Способы и приемы лепки в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
В начале встречи, зам. зав. по ВМР Стельмух Надежда Викторовна, познакомила всех участников с программой мероприятия. В процессе живой дискуссии напомнила участникам о видах лепки: предметная, сюжетная, декоративная, охарактеризовала каждую из них. Надежда Викторовна отметила, что лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Мишанина Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ детского сада № 7, познакомила всех участников со способами лепки. На примере заранее изготовленных поделок Ольга Михайловна представила такие способы лепки, как: комбинированный, пластичный, рельефный, модульный и конструктивный.
Воспитатели Митина Оксана Ивановна и Старцева Елена Александровна рассказали о приемах лепки, используемых в работе с детьми в разных возрастных группах.
Во время выполнения практического задания, где участникам нужно было определить по предложенной работе, какие приемы лепки использовались, Елена Александровна и Оксана Ивановна подробно комментировали каждый ответ участников. Продемонстрировали такие приемы лепки, как: отщипывание, скатывание, сплющивание, раскатывание, вдавливание, соединение, прищипывание, оттягивание, заострение.
Воспитатель Быченкова Галина Михайловна провела с участниками мероприятия практикум по изготовлению чашечки из глины. Галина Михайловна подробно рассказала о материалах, используемых при организации лепки в детском саду: разные виды пластилина, соленое тесто, снег, песок, глина. Затем, познакомила воспитателей с этапами изготовления чашечки из глины, методикой объяснения и показа способа выполнения поделки в разных возрастных группах.
В заключении мероприятия участники встречи поделились своими впечатлениями, отметили, что использование такого материала как глина обусловлен еще и широким спектром ее свойств. Детей привлекают пластичные свойства глины: её не нужно предварительно разминать, она приятна на ощупь, не оставляет жирных следов, глина послушно откликается на все движения рук.
|