Открытые занятия с детьми дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в любом ДОУ. В нашем детском саду подобная практика используется постоянно. Поскольку на открытом занятии воспитатель может на практике продемонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.
Воспитатель Дьячкова Мария Сергеевна проводит открытое занятие по аппликации: «Карнавал зимней одежды» с детьми 5-6 лет.
19 марта 2015 года три воспитателя нашего детского сада делились опытом работы по организации занятия по аппликации с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Данный показ проходил в рамках постоянно-действующего семинара-практикума педагогов ДОУ № 7, который организуется в течение учебного года. На занятиях данного семинара воспитатели совершенствуют свои теоретические и практические знания и умения в области организации работы по художественно-эстетическому развитию ребенка, одной из 5 образовательных областей ФГОС ДО.
Воспитатель Серова Юлия Владимировна проводит открытое занятие по аппликации: «Дружные Снеговики» с детьми 3-4 лет.
В ходе открытых занятий воспитатели продемонстрировали высокий уровень работы по использованию следующих методических приемов:
- четкая организация, планирование всех частей занятия;
- использование игровой обучающей мотивации;
- личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
- мотивы побуждения к деятельности, умение создавать проблемную ситуацию, вести диалог и беседу с использованием поисковых вопросов.
Кроме того, воспитатели подготовили яркий и красочный наглядный материал, продемонстрировали умение организовать пространство группы для проведения занятия.
Воспитатель Володина Екатерина Михайловна проводит открытое занятие по аппликации: «Декорации для спектакля «Зимний лес»» с детьми 6-7 лет.
Подобные формы обмена опытом среди педагогов нашего детского сада содействуют созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества. |