Лето – прекрасный месяц для наблюдений за растениями. Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей. Оно позволяет пробудить у детей чувства к природе, расширяет кругозор, обогащает их мышление о таинствах жизни природы, учит беречь её.
В рамках режимных моментов в группе и на прогулке педагоги продолжают формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом. Происходит осознание детьми знаний о том, что растения – это живые организмы.
С детьми были проведены беседы по теме: «Растения в нашем саду», «Что происходит с приходом лета», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», ситуативный разговор «Что было бы, если бы ты был цветком?». Проведены дидактические игры «Загадай мы отгадаем», «С чьей ветки детки?», «Что лишнее?», «Найди часть», «Что сначала, что потом», «Узнай по силуэту», «Доскажи словечко» и подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник».
Особое внимание было уделено знаниям об опасных растениях, чтобы дети могли избежать многих неприятностей. Дети любознательны. Всё хочется потрогать, понюхать, а лучше всего – попробовать на вкус. Когда дети играют на природе, они могут использовать растения в качестве «салатиков», «кашек», а ягоды растений или соцветий идут в «супчики». Вот здесь-то их могут подстерегать неприятности, ведь окружающие нас растения могут быть не только удивительными и прекрасными, но порой, увы, и очень опасными, ядовитыми.
Поэтому воспитатели в детском саду в игровой форме учат детей осматривать растения, узнавать подозрительные и потенциально ядовитые, рассказывают о мерах предосторожности и основных правилах поведения в природе. |