В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнят неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность — это адекватное поведение в неожиданных ситуациях.
В детском саду воспитание безопасного поведения – это непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного, школьного и т.д. образования.
Педагоги формируют представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; развивают у детей самостоятельность и ответственность; воспитывают у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях: в быту, на природе, на дорогах, о правилах поведения с незнакомыми людьми и безопасности дорожного движения.
Проживание ребенком смоделированной ситуации позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. Благодаря нашим стараниям дети ориентируются в окружающем пространстве, умеют с достоинством выходить из сложных ситуаций. А в связи с полученными знаниями в дошкольном возрасте им будет легко шагать по взрослой жизни. |