Привычка к здоровому образу жизни – это жизненно важная привычка, вырабатываемая самим человеком. И в детском образовательном учреждении, используя при этом различные формы работы, уже на ранней стадии развития ребенка закладываются основы здорового образа жизни. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно - полезным трудом.
Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые «Всемирному Дню здоровья». В этом году 30 марта и 1 апреля 2022 года в нашем ДОУ состоялся обмен педагогическим опытом по организации режимных моментов физкультурно-оздоровительной направленности, целью которых являлось укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. На этих мероприятиях педагоги представили свой опыт работы и достигнутые результаты коллегам.
1. Воспитатель Дьячкова М.С. представила организацию прогулки с детьми средней группы № 6.
2. Организацию индивидуальной работы по физическому воспитанию на прогулке с детьми 5-6 лет продемонстрировала воспитатель старшей логопедической группы № 9 Леонова Л.Ю.
3. Физкультурное занятие игрового вида на улице с детьми подготовительной к школе группы № 14 провела воспитатель Какуркина В.С.
4. Показ побудки после сна в группе раннего возраста № 3 и младшей группе № 5 организовали воспитатели Сайфулина Е.И. и Прохоренкова Н.Н.
5. Организацию двигательной активности с детьми раннего возраста выполнила воспитатель группы № 2 Мишанина О. М.
6. Утреннюю гимнастику с детьми средней группы № 9 провела воспитатель Володина Е.М.
7. Воспитатель Чапаева Н.Н. продемонстрировала сюжетное физкультурное занятие в средней группе 7.
8. Физкультурный досуг: «Джунгли зовут!» в подготовительной к школе логопедической группе № 12 был проведён воспитателем Шанкиной Ю.Н.
Также для педагогов были проведены семинары-практикумы «Методика проведения подвижной игры с детьми в ДОУ» и «Спортивные игры и упражнения в детском саду».
Все эти вышеперечисленные мероприятия познакомили педагогов с новыми формами организации режимных моментов физкультурно-оздоровительной направленности, методами, приёмами, которые они не применяли в своей работе ранее.
Грамотно организованная педагогическая деятельность в течение дня приносят огромную пользу детскому организму. Ведь одной из основных задач педагога становится укреплять и побуждать интерес воспитанников к физкультурно-оздоровительному процессу. Только при правильном творческом подходе взрослых ребёнок может уяснить, что весь этот процесс – необходимая деятельность, интересная, увлекательная, весёлая игра, приносящая пользу организму. |