Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий разнообразием ярких и насыщенных оттенков. Наши воспитанники очень любят осень во всех ее проявлениях и красках.
Осенние прогулки в детском саду, наблюдения за изменяющимися природными явлениями, подвижные игры, все это очень нравится детям. Во время прогулок ребята знакомятся с окружающим миром. Очень любят смотреть, как падают листья с деревьев, вместе с ребятами мы наблюдаем за деревьями на территории детского сада, как изменилась листва, что повлияло на изменение окраски деревьев. Трогая, нюхая, осматривая, дети накапливают различные ощущения, обогащают свой сенсорный опыт, расширяют кругозор, а также развивают коммуникативные умения.
Чтобы дети получали заряд бодрости, на каждой прогулке воспитатели всех возрастных групп организуют подвижные игры. Это, в свою очередь, влияет на активное формирование моторных навыков и развитие координации движений. Ребята учатся видеть и слышать друг друга, договариваться, содействовать, ритмично выполнять движения. Любимые наши игры на свежем воздухе это: «Догонялки», «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли» и др.
Важным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать и даже успевают устроить между собой соревнования по сбору семян с клумбы или осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты.
Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Дети замечают осенние изменения в природе. Прогулка является хорошим средством укрепления здоровья и способствует умственному развитию ребенка.
|