Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы. Эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни и роста и развития отдельных живых существ. Наличие огорода и цветника в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и трудовой деятельности.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительный мир, он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. А сколько радости детям доставляют первые посадки и всходы, первый урожай!
Так, дети младшей группы №6 ежедневно во время прогулки приходят на свой огород – поливают, наблюдают за работой взрослых и сами учатся облагораживать почву. Кроме того, на их участке есть небольшая, но очень красивая клумба, которая привлекает взоры всех окружающих.
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга.
Желаем вам добра, яркого солнышка, творческих успехов и радужного настроения!!!
|